Создание сообщества вокруг программного продукта

 

Создание сообщества вокруг своего программного продукта — это один из главных шагов по выведению его в “мир большого софта”. Что дает создателю сообщество? Определение направления в развитии, отзывы о новых возможностях продукта, распространение сведений о вашем продукте, создание общества потенциальных покупателей будущих ваших продуктов (или этого, если он платный), новые идеи, наконец

Прежде чем начать развивать свое сообщество, надо сесть и внимательно подумать — стоит ли тратить время на его развитие, потому что если вы написали очередную “аську”, то я сомневаюсь, что она сходу переплюнула уже существующие месенджеры, QIP, к примеру. Кстати, обратите внимание на то, какое мощное сообщество у этой программки.

Итак, с чего же начать…для площадки для общения ваших пользователей выбираем форум. Я даже и не говорю, что он должен быть хорошо проиндексирован поисковиками. Ключевые слова нужно подбирать, учитывая, что люди не знают про ваш проект и будут искать что-нибудь вроде “лучшей программы для составления списков дел” или “лучший почтовый клиент” ну и т.д.

Далее создаем FAQ и разделы на форуме, обязательно должны быть разделы с жалобами, идеями и предложениями.

По мере поступления сообщений на форуме — незамедлительно развернуто отвечайте. Поверьте всего один ответ типа “не знаю”, “разбирайтесь сами” или что-нибудь в этом роде может перечеркнуть все дальнейшее развитие сообщества. Вопросы, заданные по “обратной связи” по возможности дублируйте в FAQ и на форуме. Так же не пренебрегайте законами правильной жизни форума: создайте инструкции о поведении на форуме, включите поддержку RSS, пользователи должны знать про обновления на форуме и в программном ряду.

Не забывайте поощрять самых активных пользователей форума. На Западе очень популярна в этой сфере бесплатная раздача платных версий программы. Если “жаба душит”, то ограничьтесь хотя бы, к примеру, продлением лицензии на продукт, если он платный, или подарите какой-нибудь плагин. У вас должно быть то, к чему активным пользователям можно было бы стремиться.

Про рекламу: это для тех, кто-хочет всерьез раскрутиться )))) На каких площадках рекламировать свой информ-продукт? В последнее время тематические блоги решают эту проблему. Ищем блогера по теме, платим и заказываем обзор продукта. Среди русскоговорящей части Сети есть несколько софтовых блогов, сумма читателей которых около 4…5тыс. А еще и поисковой трафик

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s